RareGame.ru by Sergi
RoboCop
 

Atari Jaguar Cinepak

 

   С появлением более высоко производительных приставок, компьютеров и CD носителей, способных содержать большой объем данных встал вопрос о видео на данных системах. Сначала видео было примитивным и по своей сути являлось переключающимся слайд-шоу из отдельных картинок, оно почти не требовало вычислительных мощностей, но при этом занимало просто огромный объем информации, на 10 минут видео при разрешении 320x240 можно было потратить весь CD диск. Поэтому встал другой вопрос - как сделать размер видео меньше?! Ответ почти сразу же нашелся - можно уменьшить количество цветов, не 24 бита на цвет, а допустим 16 бит, или еще лучше 8 бит, а если совсем постараться то и только 4 бита на точку - так сделали в видео на SEGA CD в своих видеороликах, которое по своему качеству как раз сравнилось с .GIF анимированными картинками. Параллельно можно еще уменьшать разрешение видео, не 320x240, а допустим 288x216 или даже 160x120, что уменьшает объем видео практически в 4 раза! При этом подобные видео начали называть FMV - Full Motion Video, которое стали активно внедрять в игры на различных CD консолях и ПК.

   Со временем размера CD диска перестало хватать и на подобные ролики и встал опять вопрос - как сделать видео еще меньше? Ответ опять же последовал почти сразу же - сжать каждую отдельную картинку и разжимать ее перед показом на экране. Это требует вычислений и нагружает систему, но если использовать несложные алгоритмы типа RLE то это можно сделать и видео стали весить где-то в 2 раза меньше.

   Но со временем и этого стало мало и следующим шагом стало разбиение целого изображения на отдельные кусочки, в каждый отдельный из которых входит ограниченное количество цветов, далее сжатие их и в дополнение поиск и нахождение подобных кусочков в других кадрах видеоряда, что позволяет сильно оптимизировать и экономить место на носителе видео данных. Подобные форматы разрабатывали разные компании каждые сами для себя, в частности Sony PlayStation. Они стали называться не методами, а видео-кодеками. Но был также одним из первых изобретен и запатентован общий для многих новый формат - Cinepak, который использовался в видеопаке QuickTime сначала на компьютерах Apple, но затем и на других устройствах - ПК и популярных игровых системах типа 3DO, SEGA Saturn ну и разумеется Atari Jaguar. Видео на данном кодеке весило относительно немного, сам кодек тоже был прост и мало весил, а также требовал относительно малой вычислительной мощности, системы на тактовой частоте ~30MHz запросто справлялись с ним. По качеству сжатия он сопоставим с MPEG-1 форматом, что сделало его очень хорошим решением для получения хорошего видео в играх на CD, а также просто FMV играх. Теперь стало возможным размещение 1 часа полноценного видео на 1 CD диске, а 2-х CD дисков было достаточно для 1,5-2 часового фильма.

   Предлагается посмотреть - так сказать заценить несколько роликов на данном формате - Cinepak Video на картридже в виде рома, интересен момент использования видео не с CD носителя, а непосредственно из картриджа, т.к. это не требует загрузки, а заодно и довольно дорогого Jaguar CD привода.

   Atari Jaguar Cinepak DEMOs:

Do The Math (Cinepak)

AVP Commercial (Cinepak)

Kasumi Ninja Commercial (Cinepak)

RAREGAME Show (Cinepak)

 


Требуется зарплатодатель.
Работодателей просьба не беспокоить.