NES to PCE (NES2PCE)
Известный проект - суть которого заключается в несложном портировании игр с фамикома или денди и он же NES на другую японскую приставку - PC-Engine (PCE) ну и он же американский TurboGrafx-16 (TG-16)
Суть вопроса - зачем оно надо и как такое возможно? Ответ прост - у PCE лучше графические и звуковые характеристики, а также процессор работает на более высокой частоте что позволяет улучшить графически уже известные игры, а достигается это наличием одинаковых процессоров у данных игровых систем
Для примера вот 2 скриншота из игр показывающих разницы в графике - и это минимум, максимум это иметь в дендевских играх по 256 или даже 512 цветов на экране, вместо максимум 16-ти как это обычно бывает у денди плюс возможность изображения 16-ти спрайтов на экранной линии, вместо 8-ми как у денди из-за чего идет постоянное пропадание части изображения, что пытались разработчики особенно Konami уменьшить делая движущиеся объекты мерцающими т.е. передающими картинку поочереди для отдельных объектов:
Комментарии излишни, при этом полноценная совместимость т.к. это один и тот же процессор игр, и это не эмуляция!
А также вот уже готовые порты со страницы - NES2PCE, где любители периодически выкладывают новые ромы и необходимый софт для создания подобных портов:
В наличии имеется и NSF плеер для PCE, позволяющий играть музыку из игр денди на PCE - NSF Player PC-Engine, ниже прилагается готовая сборка NSF мелодий из известных игр:
Ну и чисто наш небольшой хак игры Ninja Gaiden - игра только на японском была и язык можно было выбрать комбинацией кнопок, но зачем что-то выбирать когда сразу можно сделать на английском языке: