RareGame.ru by Sergi
RoboCop
 

Enterprise 64/128

   Достаточно крутой 8-ми битный компьютер для своего времени выхода в 1985 году в Англии. Слишком крут был для 8-ми битной машинки. Из-за графики, графика была 256 цветов на экране при малом разрешении 80х256, 16 цветов при разрешении 320х256 и 4 цвета при разрешении 640х256. Т.е. разрешение было кратно 80-ти! Вообще это такая технология которая использовалась потом в приставке Atari Jaguar, он тоже давал разрешение кратное 80-ти и кучу разных цветов одновременно на экране. В общем не справлялся конечно же процессор с такой графикой. На тактовой частоте 4 МГц у Z80 можно перерисовать только четверть стандартного по тем временам изображения в играх и компьютерах около 320х240 точек в 16-ти цветах. Игр было мало, но они были, хотя зачастую из-за схожести характеристик были портированы с Amstrad CPC и ZX Spectrum. Вместо кнопок курсора имел джойстик!

Enterprise 128

   Выходил в 2-х вариациях 64 Кб и 128 Кб оперативной памяти. Плата памяти была напаяна сверху на специальном переходнике, ее можно заменить на другую с большим количеством памяти, расширялась память до 4-х мегабайт. Мог загружать игры с магнитофона и имел порт расширения куда можно было подключать внешний дисковод с операционной системой CP/M или ей похожей, и зачем-то расширитель, который менял архитектуру компьютера на архитектуру ZX Spectrum 48К, позволяющую запускать игры от Спектрума! Имел картриджи в виде носителей с Бейсиком. Картридж с игрой Бейсик входил в базовый комплект и мог иметь или не иметь наклейку, в зависимости от ревизии!

Enterprise Картридж Бейсик

   Разумеется, программы загружались и более традиционным для того времени способом - через магнитофонные кассеты, для чего продавался даже фирменный кассетный магнитофон с логотипом компьютера Enterprise:

Кассетник Энтерпрайз

   По сути компьютер был некоторой более продвинутой западной вариацией Вектор 06ц, который также был в 64 Кб исполнении и 128 Кб под свой закат, но вышел он позднее. Также был малопопулярен, из-за чего его пытались переделать в более успешный конкурент - Спектрум. Получился довольно интересным по дизайну с хорошими возможностями, которые к сожалению не удалось полноценно реализовать. Уникальных игр практически не было, что-то около нескольких десятков наименований, остальное - порты со Спектрума и Амстрада.

   В общем в итоге было выпущено в Мире несколько десятков тысяч машин. Практически все они распространялись В Западной и Восточной Европе. Иногда единично заносило в Россию. В частности о нем писали и активно рекламировали в журнале "Техника Молодежи" (лично читал статью как написать на Бейсике игру для него!). Также его использовали в некоторых различных офисных учреждениях СССР.

Техника Молодежи 7 выпуск 1990Характеристики и Комплектация

 Реклама Enterprise 128 Техника Молодежи

 


Требуется зарплатодатель.
Работодателей просьба не беспокоить.